R-32: хладагент нового поколения

Покупатели хотят гарантий того, что климатическая система уверенно проработает ближайшие 10-15 лет. В отрасли идут перемены: набирает популярность фреон R32, в то время целый ряд хладагентов уходит с рынка. Информация о происходящем важна при выборе оборудования.

Фреоны – это чрезвычайно устойчивые, почти нерастворимые в воде углеводородные соединения, в состав которых может входить хлор, фтор, бор, иод. Их еще называют хладоны, хладагенты. В кондиционерах они выполняют роль охлаждающего вещества. В быту и промышленности применяют более сорока наименований.

Экологичность фреона R32

В последние два десятилетия на смену распространенному R22, пришли не содержащие хлор R407c, R410A. Но основа для их изготовления гидрофлюрокарбон, запрещенный Киотским и Монреальским протоколами. Хладоны живут в атмосфере более полусотни лет и, считается, разрушают стратосферный озон.

ЕС принял решение о значительном снижении выбросов озоноразрушающих веществ к 2030 году. В связи с этим использование ряда хладагентов не запретят, но максимально снизят потребление R410A, R134A, R407C.

У изымаемых из оборота фреонов есть альтернативы, в частности, озонобезопасный R32.Его потенциал озонового разрушения приравнивают к нулю. Потенциал глобального потепления в три раза меньше, чем у наиболее близкого аналога хладагента R410A.

Преимущества фреона R32

В перспективе производители выведут с рынка кондиционеры, работающие на хладагентах предыдущего поколения, а «старые» фреоны подорожают. Фреон R32 применялся и раньше в составе хладагента R410A вместе с хладоном R125 в пропорции 1:1.

Поэтому возможна его интеграция с существующими моделями: при переходе оборудования на однокомпонентный фреон R32 не понадобятся значительные изменения в конструкции.

Поэтому возможна его интеграция с существующими моделями: при переходе оборудования на однокомпонентный фреон R32 не понадобятся значительные изменения в конструкции.

Хладагент следующий шаг в эволюции климатической индустрии:

  • Удельная производительность холода в парокомпрессионном цикле выше, чем у предыдущего аналога R410А. Для заправки нужно меньше фреона R32 на 29% и размеры наружного блока меньше минимум на 15%.
  • Низкая вязкость снижает потери давления в холодильном контуре.
  • Однокомпонентность означает возможность повторного использования и простую утилизацию.
  • Нетоксичен для человека, не горюч, не агрессивен для меди, ее сплавов, полимеров.